|
(906) 700-36-41
|
|
В СТИЛЕ «РУССКИЙ МОДЕРН МОДЕРН» |
|
|
Стиль "РУССКИЙ МОДЕРН": современники чаще всего именовали его "новый стиль" — весьма заметное направление в пространственных искусствах 1890–1900 гг., обнаруживавшее видимое сходство с общеевропейскими стилевыми исканиями этой эпохи и в различных странах называвшееся по-разному: Art Nouveau, Jugendstil, Modern stile и т.д. Стремление к синтезу искусств, присущее модерну, необычайно расширило арсенал их выразительности, обусловив стилистическое единство с более общим "стилем эпохи". Словно один виртуозный росчерк пера или карандаша объединил все текучей пластичной графической линией — одной из характернейших примет модерна. |
|
Стиль "РУССКИЙ МОДЕРН" — сохраняя свои общие типические стилевые свойства, откликался на потребности эпохи в "большом искусстве", выявлявшие его тягу к крупным монументальным формам и чуткость творческих исканий к глубокому драматизму и сложным противоречиям человеческого бытия. Констатируя общность русского модерна со многими явлениями художественной культуры Запада рубежа двух столетий, современники обращали внимание и на его выраженные национальные черты, рожденные общественной атмосферой русской жизни того времени и ее культурной традицией. |
|
Стиль "РУССКИЙ МОДЕРН": Характерное направление в русском искусстве тех лет обычно не очень точно
называют "национально-романтическим". Это направление полнее всего выразилось в архитектуре и декоративно-прикладном искусстве.
У самых истоков "неорусского" варианта модерна стоял Абрамцевский кружок — тяга к народному творчеству и к его национальной почве входила в общее романтическое мироощущение членов кружка, питавшееся обостренным чувством поэтических сторон жизни, красоты окружающей природы, величия "вечных" проблем человеческого бытия. |
|
Стиль "РУССКИЙ МОДЕРН": Рассчитанные не на музейные залы, а на бытование повседневной жизни, произведения модерна — от архитектурных сооружений, витражей до ювелирных изделий, афиш и поздравительных открыток — активно вторгались в окружающую человека среду, в обыденное сознание обитателей этой среды, не только отражая сложную духовную атмосферу времени, но и заметно влияя на нее. |
|
|