|
(906) 700-36-41
|
|
|
Направление, привычно называемое сегодня «HI-TECH», исторически зародилось в 1920 гг. и называлось по-разному: конструктивизм, функционализм, рационализм.
КОНСТРУКТИВИЗМ - направление в советском искусстве 1920-х гг., выдвинувшее задачу конструирования материальной среды, окружающей человека. Конструктивизм стремился использовать новую технику для создания простых, логичных, функционально оправданных форм, целесообразных конструкций. |
|
ФУНКЦИОНАЛИЗМ (другое историческое название стиля "HI-TECH") — направление в архитектуре 20 в., требующее строгого соответствия зданий и сооружений протекающим в них производственным и бытовым процессам (функциям); возник в Германии (школа «Баухаус») и Нидерландах (Я.Й.П. Ауд), во многом сходны искания советского конструктивизма. Используя достижения строительной техники, функционализм дал основные приемы и нормы планировки жилых комплексов (стандартные секции и квартиры, «срочная» застройка кварталов торцами зданий к улице). На практике, однако, функционалисты часто игнорировали местные условия, допускали однообразие и схематизм архитектурных форм. |
|
РАЦИОНАЛИЗМ (еще одно «лицо» стиля "HI-TECH") — движение в архитектуре 20 в., стремившееся выработать новые архитектурные методы, отвечающие современным общественным потребностям, эстетическим запросам и уровню промышленно-технического развития
Рационализм выдвинул требование единства архитектурной формы, конструкции и функционально обусловленной пространственной структуры. Принципы осуществляли Ле Корбюзье во Франции, школа «Баухаус» в Германии, группа «Стиль» в Нидерландах и др. Лозунг рационализма выдвигала также группа советских архитекторов «Аснова». |
|
«Баухаус» (Bauhaus) - высшая школа строительства и конструирования, основанная в 1919 г. в Веймаре (Германия), разрабатывала эстетику функционализма, принципы современного формообразования в архитектуре и дизайне, формирования материально-бытовой среды средствами пластических искусств.
«Аснова» (Ассоциация новых архитекторов, 1923-30гг., Москва) — объединение архитекторов, инженеров, художников (Н.А.Ладовский, К.С.Мельников, А.М.Рухлядев, А.М.Родченко); стремились к созданию художественно-выразительной архитектурной формы в синтезе с пластическими искусствами, на основе новейших строительных материалов и конструкций с учетом психофизиологических закономерностей восприятия объема, пространства, цвета. |
|
|